Форум » Название подфорума7 » Кают-компания » Ответить

Кают-компания

Вячеслав: За рюмкой чая можно обсудить появившиеся проблемы, вопросы.

Ответов - 353, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Вячеслав: Кстати, об инвалидах. МО США заметили, что ослабился интерес народа к ВВС, ну, не идут ребята в лётчики учиться. Что они делают? Вкладывают 200 миллионов баксов и снимают фильм про лётчиков на курсах повышения квалификации, с Томом Крузом в главной роли. Фильм выходит в прокат, народ валит на него, как за бесплатной раздачей гамбургеров. В результате, парни, а заодно и девушки ломанулись наперегонки в лётные училища. Штаб ВВС потирает руки. У нас инвалиды ропщут, на нас не обращают внимания, не делают передач на ТВ, нам не строят пандусов, итп. А что в народе более популярно, как правильно написал Безнейм, чем дебильный сериал, снятый по хорошей книге про кузнецов своего счастья, которые куют и куют его. PS. Над нами безоблачное небо, тепло, синоптики обещают на выходные какую-то аномальную жару, которой не было с 1880 лохматого года. Разведка доложила, пошли расти опята, а не поехать ли за таким закусоном для камбуза. Сидишь так в кают-компании, обсуждаешь рОман, и закусываешь грибочками.

Солнышко: ВЯЧЕСЛАВ,грибы,это хорошо.Но надо знать места.ВЫ приглашаите?

Вячеслав: Солнышко, (я нажал на ваш ник над аватаром, и в окошке выскочило Солнышко) места я не знаю, да и мне не собирать, могу поохранять, как и Безнейм, машину. У вас в профиле написано, что проживаете вы в Нижнем Новгороде, а хорошую погоду обещали по всей средней полосе России, так что заплутав в лесу, может быть и встретимся.


Солнышко: А у нас и правда есть замечательные места,только в основном за рекой ВЕТЛУГА.По причине,что я на коляске,мне также теперь недоступен лес-а очень жаль.Я и рыбачить люблю.Раньше папа брал меня на озёра и заводи и у меня был неплохой улов.

:sm344: : Вячеслав пишет: МО США заметили, что ослабился интерес народа к ВВС, ну, не идут ребята в лётчики учиться. Что они делают? Вкладывают 200 миллионов баксов и снимают фильм про лётчиков на курсах повышения квалификации, с Томом Крузом в главной роли... Это было, было... Повторяетесь!

BezName: Йопт, кто тут с Ветлуги. Я же тоже тамошний.

Солнышко: ТЫ,с самого города ВЕТЛУГА, или просто с тех краёв?Скажи по секрету от куда?

Вячеслав: пишет: Это было, было... Повторяетесь! Ага, повторюсь: В истории человечества всё уже было, и жизнь идёт по спирали. Так что пронумерованный и сброшюрованный ты наш, зри в корень.

BezName: Я с реки Ветлуги.

Солнышко: Что-нибудь тебе говорит название:Варнавино,Шахунья,Семёнов?ТЫ ближе к какому месту?

BezName: Все, больше ничего не скажу.

Вячеслав: Эй, там на фастбб, реле что ли коротит, не грузит форум, однако. Пришпандорил к форуму внизу чат, так, на всякий случай, вдруг пригодится.

BezName: Ну ладно, продолжим о грустном, в смысле о рОмане. Общий подход: закаляться должен не инвалид-персонаж, а инвалид-читатель. Конкретная задача: из самых удачных сюжетов (набрать бы для начала штук 10) и потом попробовать добиться снятия сериала. Или на базе этих сюжетов самим создать мультики, своего рода Масяню-инвалида. Если идти по варианту Вячеслава – последовательное описание истории некоего инвалида – мы получаем резкое сужение возможности людям поучаствовать в писании. Поскольку каждый эпизод должен быть логически связан с предыдущим. Кроме того, жизнь конкретно взятого человека не столь богата всяческими событиями и происшествиями, и далеко не у всех инвалидов будет что рассказать именно в масть сюжета. Зато люди могли бы много чего порассказать о другом, и не менее интересного. Во всяком случае определим этот вариант как «линейный» и выложим на обсуждение. Другой вариант – «параллельный», когда пишутся отдельные сюжеты, связанные лишь общими героями. В таком случае можно писать одновременно даже несколько сюжетов, люди не связаны никакими ограничениями и могут использовать любые известные им или самими пережитые истории. Основной вопрос: как писать эти сюжеты – каждый свой сюжет, целиком за всех персонажей или несколькими авторами. Но тогда надо думать над распределением персонажей. Тоже для обсуждения. Самый интересный вопрос. О герое или героях. Мое предложение взять главным героем инвалида простого, наивного и искреннего, который никогда не выходил ранее из дома, жизнь воспринимает только по газетам и телевизору, и убежденно считает, что если что-то в газете сказано, то так оно и есть. Для которого все люди браться, все живут честно и ведут себя как подобает. Своего рода Дон Кихот. Ну и умудренное жизненным опытом окружение, которое помогает инвалиду «войти» в мир реальный, открыть реальный мир, и которому инвалид тоже в итоге помогает открыть в себе мир человеческий. Сюжеты могли бы представлять из себя всякие выходы героя в свет по какой-либо «социальной» и жизненной необходимости, разумеется, в сопровождении «умудренного» жизнью спутника, который-то уж знает, как это бывает на самом деле.

Вячеслав: А на чём будет закаляться инвалид-читатель? Как вывели инвалида в свет сопровождающие? А если в жизни бывало всё наоборот? Рассказываю случай. Приехал я к себе в квартиру после года, проведённого в больнице. Думаю, надо потихоньку выходить в свет, т.е. тренироваться ходить 100, 200, 300 …метров от дома. Ходил тогда я держа под руку отца, в другой руке палка, на ноге аппарат. Нагрузка на руку отца была сильная, но он мужик сильный и крепкий. Звоню ему, говорю: приходи, погуляем метров 100м. А сам в уме прикинул дойти до кинотеатра и сходить в кино, по телефону узнал даже какие сеансы. Прошли метров сто, он: - пошли обратно. я: - давай ещё сто. Прошли и их. я: давай до парка дойдём, до кинотеатра, а это километр (сейчас думаю, неужели тогда мог столько пройти). он: - начал канючить, давай домой, а то вдруг не дойдём, ещё обратно идти. я: - в азарте, кино не видел год, но отец-то ещё не догадывается, что я задумал, говорю ему типа, ну, ты же советский человек. он: - ему неудобно, ну, ладно пошли. И вот так препираясь с сопровождающим, дошли до кинотеатра, взяли билеты (что мне стоило его уговорить), мне в проходе поставили стульчик, отец сел по билету. Фильм был «Трактир на Пятницкой». Когда пришли домой, он такой гордый был, всем рассказывал, как он со мной в кино ходил.

BezName: А закаляться люди будут пониманием, что ничего особенного в их состоянии инвалидности нет, что таких людей много, и они действуют, и еще как действуют.

Солнышко: BezName,если не хочешь писать в открытую,можешь написать мне почтовый адрес,он указан в моих данных.Просто очень интересно,а вдруг ты мой земляк.

Чукча: Скажите, на какую полку можно положить черновой материал для рОмана? ПАЛИТРА ГЕННАДИЯ НИКИШИНА Не один десяток лет по воле жестокого трагического обстоятельства автор этой удивительной книги прикован к инвалидной коляске. Тем поразительнее неистребимая любознательность, искренность и светлая доброта, с которыми он смотрит на окружаю-щий нас мир. Под стать былинному богатырю, из чарующей и всеисцеляющей красоты земли русской черпает Геннадий Никишин могучие жизненные силы, глубокие познания, чистоту помыслов – и щедро делится с читателем своим неоценимым духовным богатст-вом. «Открывая знакомый мир» – не первая книга Геннадия Петровича Никишина. В ней, как и в ранее увидевших свет, он по-прежнему честен с читателем, никогда не стре-мится поразить каким-нибудь эффектом, а глубоко проникает в сущность явлений приро-ды и находит для их выражения простой, понятный язык. Геннадий Петрович любит дело, которым занимается долгие годы, и, не просто копируя природу, в творчестве передаёт людям свои высокие чувства к ней. Читаешь – и ясно понимаешь, что автор неустанно, с большой любовью и утончённостью много лет наблюдал и изучал природу: повадки зве-рей и птиц, строение растений, закономерность и периодичность явлений в их жизни, свя-занных со сменой времён года. Яркая расцветка каждого рассказа наполнена движением, звуками, запахами. Богат арсенал выразительных средств Геннадия Никишина. Вот простой снег. Тысячи раз все мы видели его, сооружали из него крепостные замки, лепили снеговиков, и мало кому, вероятно, приходило в голову «изваять» из снега поэтичный образ: «Лебяжьим пухом кружится жемчужно-белое облако снега, роится бе-лая канитель, перистые светлячки вьются, качаются и бережно опускаются, будто на неве-сомо-лёгких качелях». Не побоюсь сказать, что иное описание у Никишина можно сравнить с каким-нибудь лирическим стихотворением Тютчева о русской природе: «Зелёным туманом заку-рились леса… Сочатся и благоухают берёзы… В воздухе разносится остро-горький аро-мат черёмухи – нежное дыхание леса». Рассказывает автор про лося. Лось реальный. Его почти что можно пощупать, до того он входит в наше сознание как существующий. А дальше – смачное токование глухаря, громче и тише, потом гуще и звучнее, – на-столько реально выписано, что кажется, будто ты явно слышишь его. Дальше – звенящий полёт пчёл-тружениц, хлопотливый, без отдыха, в густом ли-повом аромате. А вон, видите, голодные зайцы торопливо обгладывают поваленную осинку… Своё, главным образом, лирическое повествование о родной земле автор умело и увлекательно обогащает упоминанием исторических событий, описанием особенностей сельского житья-бытья и научно-познавательной информацией. Рассказы изобилуют народными приметами, пословицами и поговорками. Всё это позволяет мне помечтать о том дне, когда книга Геннадия Никишина, уже обретя заслуженную любовь широкой читательской аудитории, будет рекомендована министерством образования РФ в качестве хрестоматийного учебного пособия для обучения детей ряду предметов в средней школе.

Чукча: Пока не очень весело... А может, это вовсе не та сталь? Нередко ограниченные физические возможности ассоциируются в сознании несведущего человека с ограничением умственных способностей инвалида. Тогда этот человек становится заложником стереотипов. Без малого четыре десятка лет жестоким диагнозом «детский церебральный паралич» прикована Елена Евгеньевна Тюфтякова к инвалидной коляске. Судьба этой непреклонной, жизнерадостной женщины достойна, право, отдельной книги, а потому ограничусь короткой пробежкой по некоторым её жизненным вехам. …Разрушая стереотипы (конечно же, пока с поддержкой мужественных родителей – Александры Николаевны и Евгения Константиновича), в 1970 году Лена садится за парту обычной общеобразовательной средней школы. На протяжении десяти лет, в отличие от учёбы здоровых одноклассников, её процесс обретения знаний перемежается с лечебным процессом (6 тяжёлых, продолжительных операций!)… Невзирая ни на какие трудности, в 1980 году Лена успешно оканчивает школу. …Спустя три года её принимают в Московский историко-архивный институт. Правда, для этого потребовалось вмешательство заместителя министра высшего образования СССР – вновь напомнили о себе пресловутые стереотипы. В 1989 году, получив диплом историка-архивиста, Лена пытается найти работу по специальности и одновременно активно вынашивает планы поступления в аспирантуру. Она обивает пороги родного института и Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Увы! Желаемую работу найти не удаётся, а что касается дальнейшей учёбы, – дело ограничивается лишь разговорами: все соглашаются – и опускают глаза. В очередной раз устойчивый образ калеки, ограниченного по всем человеческим параметрам, пугающе возникает в сознании преподавателей: брать научное руководство над аспирантом-инвалидом – безумие… Личностное мироощущение, личностное бытие (а в том, что Елена – личность, надеюсь, у вас теперь не возникает и тени сомнения) – это муки выбора, тяготы ответственности за себя, за других. Отказ от личностного бытия есть не что иное, как согласие на зависимый, безответственный, социально-приспособительный способ жизни. А это не менее тяжкая доля для человека… Обладая несгибаемым характером, Елена не пала духом и начала сотрудничать в качестве внештатного корреспондента с рядом газет и журналов. Вскоре её заметили городские власти и пригласили работать на должность научного сотрудника в Долгопрудненский историко-художественный музей. Она самостоятельно начала заниматься научной работой, в результате которой родился довольно внушительный труд – историко-краеведческий очерк о городе Долгопрудном… Долгое время Елена Евгеньевна Тюфтякова работала главным редактором газеты «Особенные дети», издававшейся в городе Долгопрудном Московским областным общественным благотворительным фондом. Помимо основной своей работы Лена пишет прекрасные стихи. Она – автор нескольких книг поэзии и прозы, член Союза писателей и Союза журналистов России… Окончание следует...

Чукча: Окончание. …Упорство и неутомимая деятельность Елены – наконец-то! – были вознаграждены. В 2002 году судьба в лице хорошей знакомой, Татьяны Петровны, свела её с доцентом кафедры документальных ресурсов Московского государственного университета культуры и искусства (МГУКИ) Светланой Петровной Фунтиковой. Спокойная доброжелательность педагога, по словам Лены, была, словно спасительная вспышка маяка в непроглядной мгле океана человеческого непонимания. Хотя, как впоследствии откровенно призналась эта мудрая женщина, поначалу и её преследовали сомнения: не придётся ли из чувства сострадания всё делать за потенциального аспиранта? Но, внимательно познакомившись с работами Елены, Светлана Петровна приняла самое активное участие в судьбе этой неукротимой женщины: привела её в университет, представила ректору МГУКИ Татьяне Григорьевне Киселёвой, проректору по научной работе университета Вере Ивановне Черниченко, заведующей отделом аспирантуры Светлане Агвамовне Касаткиной и другим педагогам. Примечателен факт: здесь никто не испугался инвалида! Тепло отнёсся к Елене заведующий кафедрой истории культуры (к которой её прикрепили в качестве соискателя научной степени) Аркадий Алексеевич Аронов. А Игорь Николаевич Романов, заведующий кафедрой философии и религиоведения, любезно согласился стать научным руководителем Лены. Несправедливо было бы оставить без внимания лучшие человеческие качества главы города Долгопрудного – Олега Ивановича Троицкого и депутата Государственной Думы Российской Федерации генерал-полковника Баскаева Аркадия Георгиевича, обратившихся к руководству МГУКИ с официальными просьбами принять участие в нелёгкой судьбе Елены Тюфтяковой. Тот факт, что фундаментальная потребность человека – потребность в самоуважении, в личностном признании – единодушно нашла горячий отклик в среде представителей научного мира и государственной власти, свидетельствует о многом. Значит, среда эта – социально позитивна. Значит, не оскудела земля наша людьми, в период тотального ожесточения разума не желающими поступиться гуманным предназначением человека. Значит, не всё в мире подвластно золотому тельцу. Значит, есть у страны – будущее…

Солнышко: Я понимаю,суббота,выходной день на предприятиях,ноне на форуме,АУ,где все?Неужели все ушли в лес за грибами с ВЯЧЕСЛАВОМ?Ну ладно лес днём,но уже поздний вечер.Скучно,откликнитесь!Сегодня у двух моих хороших знакомых СВАДЬБА! Они оба на коляске.Хотя им будет ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО,но я рада за них,А,что ВЫ думайте?



полная версия страницы