Форум » Название подфорума7 » "Чугунка" » Ответить

"Чугунка"

Чукча: Я думаю, далеко не каждого инвалида начинает трясти лихорадка, когда он (она) слышит (видит) сочетание слов «железная дорога». Но, даже если всё связанное с ними и ненавистно до мрака в глазах, – ничего не поделаешь: не те, так другие, как ездили, так и будут продолжать ездить (ибо аэропланы нынче не надёжны, а власть, надзирающая за их состоянием, бездарна и продажна). Хотя… коли ездить «так», как ездили, – лихорадить не перестанет. Следовательно, надо постараться добиться, чтобы ездить так, как раньше не ездили. Задача эта невероятно трудная – одному не под силу. Поэтому я ищу единомышленников и соратников, дабы попытаться её решить. Далее я повторно привожу мой (раскритикованный иными собеседниками) материал – Открытое письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунину и ответ ОАО «РЖД», опубликованный вчера в газете «Россия».

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Чукча: РОССИЯ Еженедельная иллюстрированная газета WWW.RUSSIANEWS.RU 6-12 июля 2006 г. № 27 (507) НЕ РОНЯЙТЕ ИНВАЛИДОВ НА ПОЛ Открытое письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» - В.И. Якунину Уважаемый Владимир Иванович! Мне позвонил инвалид-колясочник, только что вернувшийся из санатория. «Ну что, поправил здоровье?» – спрашиваю его. «А-а-а… – кисло тянет мой приятель,– опять пролежень лечу». Выяснилось, что на обратном пути при погрузке инвалида в вагон несшие его на руках (ни один из существующих типов инвалидных колясок не вписывается в проход пассажирских вагонов) санитары задели о дверной косяк недавно прооперированным и начавшим было заживать пролежнем на спине бедолаги – и свезли его. Не первый год я, севший в инвалидную коляску уже в зрелом возрасте, пользуюсь услугами родного мне железнодорожного транспорта. И проблемы миллионов инвалидов-колясочников мне хорошо известны, глубоко понятны. Сколько раз я, сидя на рундуке, с ужасом ощупывал – цела ли? – парализованную ногу, почему-то всегда норовящую при погрузке в вагон зацепиться за бойлер или ручку двери. Вот и последний раз, в мае, ее весьма неделикатно рванули два несших меня дюжих молодца. Да, у нас есть вагоны, имеющие специализированные для инвалидов-колясочников купе. Всего одно в вагоне! И в состав поезда, как правило, включается только один подобный вагон! К тому же – далеко не в каждый. А между тем благотворительные организации, в частности, Фонд развития экономических и гуманитарных связей «Москва – Крым», постоянно организуют исключительно групповые, от 20 до 30 человек, поездки инвалидов на лечение. Куда их размещать? Да и о санитарах, вокзальных носильщиках следует подумать. Попробуй-ка, перетаскай по тесному вагонному проходу хотя бы пяток грузных тел! Да чтобы не уронить, не ударить обо что-либо. Где же решение этой пронзительной задачи социальной защиты самой обездоленной части населения? Вы, Владимир Иванович, хорошо знаете, что в обозримом будущем (будем реалистами) парк пассажирских вагонов не пополнится новым типом подвижного состава – вагонами для групповой перевозки инвалидов-колясочников, оборудованными специальными погрузочно-выгрузочными приспособлениями. А ведь разработки в этом направлении уже сегодня с успехом могли бы вестись железнодорожными кулибиными, например, сотрудниками московского ЗАО «ОЦВ» (Отраслевой центр внедрения), в планах работы которого имеются программы развития железнодорожной отрасли. Есть где развернуться и дорожным центрам внедрения. Может быть, имеет смысл поднять старые западные проекты вагонов, имевших снаружи двери в каждое купе? А опыт Великой Отечественной войны! Миллионы тяжелораненых были перевезены в тыловые госпитали специально оборудованными военно-санитарными поездами (ВСП). Окончание следует…

Чукча: Окончание. а что так далеко заглядывать! В 80–90-е годы минувшего века мне довелось несколько лет участвовать в организации перевозок раненых и больных военнослужащих из Групп советских войск, дислоцировавшихся тогда на территории стран Варшавского договора, специальным ВСП. Кроме того, мне было доверено в составе международной комиссии оценивать эксплуатационные качества разработанных тогда министерством транспорта ГДР принципиально новых, более удобных носилок-лежаков типа KTG, устанавливаемых в вагонах военно-санитарного поезда. То есть даже изобретать ничего не надо! А что мешает нашим железнодорожным конструкторам предложить в корне новую идею вагоностроения? Ведь не секрет, что уже существует программа разработки VIP-вагона. Почему бы тогда не взяться за программу, скажем, ИНВА-вагон? Да еще выделить эту важную проблему отдельной статьей в национальном проекте! Ну а пока нам остается довольствоваться только тем, что есть. Но даже в столь суровых условиях хотя бы минимальное облегчение участи путешествующих инвалидов- колясочников, на мой взгляд, возможно. Для начала можно было бы предложить экипировать носильщиков комплектом брезентовых полотнищ с обработанными углами для удобного захвата их руками. Такие, на первый взгляд, примитивные носилки не имеют жестких направляющих и позволяют легко проносить человека, лежащего на них, в самых узких и извилистых коридорах. Следующим шагом могла бы стать разработка модели и последующее укомплектование медицинских пунктов вокзалов специальными миниатюрными инвалидными колясками, легко вписывающимися в размер дверных проемов и коридоров (проходов) стандартных купейных и плацкартных вагонов. Подсчет только в первом приближении показывает, что для спокойной, организованной погрузки в течение получаса группы из 20 инвалидов потребуется 3–4 коляски такого типа. Для облегчения труда носильщиков и повышения степени безопасности инвалидов при загрузке колясок в типовые вагоны с высокой пассажирской платформы целесообразно применить металлические переходные фартуки, укладывая их одним концом на пол вагона, а другим – на платформу. Для погрузки с низкой платформы можно использовать обыкновенный электропогрузчик с захватом вилочного типа, на котором устанавливается специально спроектированная площадка со страхующим ограждением. Есть предложения и у других инвалидов. Например, Роза Ивановна Громова переоборудовала свою коляску по собственному замыслу и теперь не испытывает неудобств при посадке в поезд. К сожалению, ее опыт пока не востребован. Владимир Иванович! ОАО «Российские железные дороги» сделает большое, святое дело, если в своих планах развития отрасли учтет насущные потребности инвалидов. Михаил СЕРГЕЕВ, инвалид-колясочник I группы, ветеран военной службы, член Союза писателей России Москва

Чукча: «РОССИЯ» еженедельная иллюстрированная газета WWW.RUSSIANEWS.RU 14 – 21 сентября 2006 г. № 38 (518) ПЕРЕПИСКА С ГЛАВНЫМ 125807, Москва, ул. «Правды», 24 Главному редактору газеты «Россия» Ю. М. Ковешникову Уважаемый Юрий Михайлович! В связи с публикацией в газете «Россия» открытого письма читателя президенту ОАО«РЖД» В. И. Якунину о проблемах, возникающих у инвалидов- колясочников, путешествующих железнодорожным транспортом (статья «Не роняйте пассажиров на пол», открытое письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» В. И. Якунину от 06.07.2006 г.), сообщаем, что компания «Российские железные дороги» уделяет большое внимание обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта. Ежегодно в компании реализуется целый комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания данной категории пассажиров. Для обеспечения качественного обслуживания пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению в прошлом году в компании внедрена технология резервирования мест и организации перевозки инвалидов в пассажирских вагонах с купе для инвалидов, курсирующих в поездах дальнего следования. Данная технология предусматривает весь спектр услуг, оказываемых инвалидам: оформление проездных документов, посадку в поезд, контроль за перевозкой в пути следования, обеспечение информации и высадку из поезда. В настоящее время более половины составов фирменных поездов, курсирующих на сети железных дорог России, имеют штабные вагоны с купе для инвалидов. Ежегодно компанией закупается более 25 вагонов, оборудованных купе для инвалидов. При выдаче технического задания на проектирование новых вагонов будет рассмотрен вопрос о расширении входной двери и прохода до первого купе для возможного передвижения инвалидов-колясочников. Для подъема пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению объекты пассажирского хозяйства оборудованы пандусами, а на ряде вокзалов (таких, как Курский, Липецк, Белгород, Челябинск, Красноярск, Ростов-Главный, Краснодар, Саратов, Самара, Ладожский, Калининград-Южный) имеются специальные лифты. На вокзале Красноярска имеются две подъемные платформы для инвалидов и мобильный автономный ступенькоход для установки инвалидной коляски. Кроме того, в 2006 году для медпунктов вокзалов ОАО «РЖД» дополнительно закуплено 65 современных складных кресел-колясок и 9 тележек для лежачих больных. В ходе капитального ремонта и реконструкции объектов пассажирского комплекса продолжают выполняться работы по их оснащению необходимыми техническими средствами для пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению (пандусы, подъемники, лифты и т. п.). К сожалению, ограниченность финансовых средств ОАО «РЖД» не позволяет решить весь перечень вопросов по данной проблеме в полном объеме. При этом, понимая значимость данного вопроса и учитывая его социальную направленность, при выделении необходимых объемов финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов ОАО «РЖД» готово к всестороннему сотрудничеству по выполнению необходимых мероприятий на объектах компании. ОАО «Российские железные дороги» выражает благодарность Михаилу Сергееву, автору открытого письма президенту ОАО «РЖД» В. И. Якунину, за внимание и проявленный интерес к деятельности компании и за предложенные им новые конструкторские идеи и заверяет, что все его пожелания и предложения будут учтены и направлены во Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и проектно-конструкторские бюро, занимающиеся разработкой и строительством железнодорожного подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры. Просим вас опубликовать ответ на письмо читателя, учитывая вышеизложенную информацию. С уважением, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» М. П. Акулов


Чукча: Не первый год я брыкаюсь с властью: все их медоточивые посулы, как правило, так и остаются в статусе благих намерений. А куда последними выстлана дорога, – полагаю, известно любому. Для убедительности привожу свою статью трёхлетней давности и реакцию на неё высших чиновников России и Украины. Еженедельная иллюстрированная газета «Россия» 28 августа – 3 сентября 2003 года № 35 (359) www.russianews.ru Рельсы с барьерами На девятом году инвалидности на меня впервые «свалилась» санаторно-курортная путёвка и мне пришлось совершить поездку, полную приключений. Курский вокзал. Как назло, наш (а нас – семнадцать инвалидов-колясочников) евпаторийский поезд отправляется от четвёртой платформы. Из тоннеля к поезду надо преодолеть три лестничных марша, каждый ступеней по пятнадцать. Недавно установленный здесь электрический подъёмник вышел из строя и прикован к стене амбарным замком. К счастью, организаторы нашей поездки договорились с одним из военно-учебных заведений о помощи, и вот сильные руки курсантов быстро поднимают нас на платформу и заносят в вагон. А по соседству едут «неорганизованные» инвалиды. На моих глазах носильщики, доставившие бедолаг до вагона, требуют с них по 500 рублей (!) с каждого. На станции Саки в Крыму проблемы возникают снова: как спуститься на низкую платформу? Семнадцать колясок, как минимум двадцать пять разнокалиберных сумок и чемоданов – против трёх встречающих. А стоянка всего две минуты! К нашему удивлению, парни быстро выносят на платформу наши пожитки, вытаскивают из тамбура и купе сложенные коляски. Затем наступает наша очередь. По узкому вагонному коридору, обливаясь потом, двое ребят выволакивают на руках каждого из нас в тамбур и передают вниз, в руки своего коллеги и водителя автобуса. Какие там две минуты! За полчаса управиться бы. Проводницы выбросили красные флажки, но все спокойны. Догадываюсь, торопиться некуда: через перегон – Евпатория, станция тупиковая. Помнится, в не столь далёком прошлом приказом начальника каждой станции назначались носильщики, обеспечивавшие погрузку и выгрузку больных. …Из сорока пяти суток лечения, определённых путёвкой, несколько дней снова проходят в неувязках. У большинства из нас нет билетов на обратный путь, и бесконечными просьбами и вопросами мы не даём спокойной жизни санаторному эвакуатору. Казалось бы, чего проще взять билеты «туда и обратно» ещё до отъезда. Увы! Предварительная продажа билетов начинается за сорок пять суток до отправления поезда, когда вы уже в Крыму. И ещё одна межгосударственная проблема: в кассах Украины инвалид не может воспользоваться правом купить билет за 50 процентов стоимости, так как льготные талоны, выданные российским собесом, здесь не признаются! Точно так же, как и воинские перевозочные документы, выписанные военкоматом инвалиду, бывшему кадровому военнослужащему. Окончание следует...

Чукча: …После долгой нервотрёпки сидим в своих колясках на платформе, ожидая московский поезд. Какое-то смутное, недоброе предчувствие томит меня. И небезосновательно: динамик хрипло извещает о прибытии поезда ко… второй платформе. Провожающие нас санитары в полный голос матерят станционное начальство. Лихорадочно хватают и переносят через рельсы наши тяжёлые сумки. А вот с нами сложнее: деревянный настил перехода через путь находится метрах аж в тридцати от места, где мы ожидали свой вагон. Один из парней катит кого-то к этому переходу. Двое других, вопиюще нарушая все правила безопасности, подхватывают на руки коляску с грузным «шейником» и, спотыкаясь о рельсы, переносят на соседнюю платформу. А нас-то – семнадцать! А их-то вместе с водителем – четверо! А стоянка поезда снова две минуты! Только теперь задержка обернётся сбоем движения на всём отделении дороги. Подходит поезд. Санитары поднимают первого инвалида. Спокойствие сохраняется ровно две минуты. Потом машинист, видимо, получив указание по поездной связи, кричит что-то начальнику поезда. Тот начинает подгонять санитаров и сам подключается к погрузке. Проводницы, так же покрикивая на ребят, хватают наши вещи и беспорядочно («Потом разберёмся!») сваливают в тамбуры вагонов. Напряжение растёт с каждой просроченной минутой. Машинист бьёт по нервам локомотивной сиреной. Из динамика сердито требуют не задерживать отправление состава. Начальник поезда мечется от вагона к локомотиву и обратно. Хор проводниц переходит на «форте» – и вот уже вокруг нас стоит невообразимый гвалт. Визжат обдираемые о вагонные ступени рамы инвалидных колясок, гнутся и вылетают спицы из колёс, летят под вагон дорожные сумки. Перепуганных беспомощных людей в колясках охватывает смятение: кто крестится, кто плачет, кто судорожно ищет валидол… Спустя полчаса поезд наконец отправляется. Хмурым вечером следующего дня прибываем на Курский вокзал. Почему-то на платформе не включено освещение. На этот раз нам не смогли прислать помощников. От встречающей меня жены узнаю: подъёмник по-прежнему не работает. Ловим носильщика. На первой же ступеньке лестницы, ведущей в тоннель, он едва не выкидывает меня из коляски. Но, слава Богу, уцелел! Всегда стараюсь придерживаться правила: критикуя – предлагай! Необходимо безотлагательно провести межгосударственное координационное совещание с участием представителей министерств путей сообщения, социальной защиты населения и финансов России и Украины, чтобы рассмотреть следующие вопросы: 1. Строительство на станциях массового прибытия-отправления инвалидов высоких пассажирских платформ и оборудование их пандусами (пологими съездами) или специальными подъёмными устройствами. 2. Увеличение норм стоянки пассажирских поездов на этих станциях. 3. Значительное увеличение количества вагонов для перевозки инвалидов-колясочников. 4. Реанимация службы специально подготовленных носильщиков при медицинских пунктах железнодорожных станций (аэропортов, морских и речных портов, автовокзалов). 5. Приведение к единому межгосударственному образцу всех форм льготных перевозочных документов, выдаваемых инвалидам. 6. Обеспечение санаториев, специализирующихся на лечении больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, автотранспортом, оборудованным специальными подъёмниками. В заключение хотелось бы ненавязчиво напомнить, что это невесёлое путешествие пришлось совершить в год, объявленный указом президента годом инвалидов в Российской Федерации. Москва – Саки – Москва Михаил СЕРГЕЕВ, ветеран военной службы, инженер по эксплуатации железных дорог, инвалид 1-ой группы.

BezName: Как следует из факта открытия темы, автор неудовлетворен ответом. Поскольку именно в контексте данного вопроса его специальные знания как нельзя уместны, хотелось бы знать - чем автор не удовлетворен в ответе.

Чукча: Ответ МПС России МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Куда: РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кому: (МПС РОССИИ) Департамент пассажирских сообщений Новая Басманная ул., 2, Москва, 107174 17. 11 2003 г. № 12 –ЦЛП/233 Уважаемый Михаил Иванович! Департамент пассажирских сообщений МПС России совместно с Дирекции по обслуживанию пассажиров Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» рассмотрел вопросы, затронутые в Вашем обращении о неудовлетворительной организации посадки в поезда инвалидов-колясочников и сообщает. На Курском вокзале разработана технология, по которой руководители групп инвалидов-колясочников, заблаговременно направляют письма в адрес руководства вокзала, в котором извещают о дате выезда инвалидов или их прибытии. На основании данных писем, руководство Курского вокзала для оказания услуг пассажирам-инвалидам выделяет носильщиков. Отдельно отъезжающие инвалиды-колясочники вправе обратиться в медицинский пункт Курского вокзала, где их зарегистрируют и вызовут для их сопровождения закреплённых за медпунктом носильщиков. До всех носильщиков вокзала доведена информация о том, что инвалиды-колясочники должны обслуживаться бесплатно. Опубликованный в газете «Россия» факт требования носильщиками денег с инвалидов проверить не представляется возможным, так как инвалид не обратился ни в медицинский пункт вокзала, ни к руководству вокзала, и не сообщил номер обслуживающего его носильщика. За отсутствие должного контроля за организацией работы носильщиков бригадир смены носильщиков Чернышов И.Ю. отстранён от занимаемой должности. Руководство Курского вокзала дало указание дикторам 1 раз в час производить объявления по громкооповестительной связи об услугах оказываемых инвалидам на вокзале. Заказана визуальная информация с перечнем услуг, оказываемых пассажирам-инвалидам на вокзале. Для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников на пассажирские платформы №№ 4,5 Курского направления в тоннеле № 2 установлены два спецподъёмника, которые планируется пустить в эксплуатацию в декабре 2003 года, после окончания отладки, обучения обслуживающего персонала и регистрации в органах Котлонадзора. За неоднократное несоблюдение графика освещения на платформах Курского направления и в тоннелях вокзала, дежурный электрик Курского вокзала Сопрунов О.Г. в августе 2003 года уволен с работы. Продажа проездных документов на поезда дальнего следования в срок за 45 суток до отправления поезда определена технической возможностью и оперативной памятью ЭВМ автоматизированной системы управления «Экспресс». В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам 1-й и 2-й групп предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно. Указанный закон является внутригосударственным нормативным актом и имеет юридическую силу только в пределах железных дорог России. В соответствии с соглашением о межгосударственном пассажирском тарифе при проезде в межгосударственном сообщении могут предоставляться скидки установленные внутригосударственными правилами. Проездные документы, выданные с учётом внутренних скидок и льгот, оформляются как в направлении «туда», так и в направлении «обратно» только кассами железной дороги страны, предоставляющей эти скидки и льготы. До конца 2003 года на сети железных дорог России будут курсировать 154 пассажирских вагона с купе для инвалидов. Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства. Заместитель руководителя В.И. Каляпин Примечание: стилистика, орфография и пунктуация сохранены, как в подлиннике.

Чукча: МIHICТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ УКРАÏНИ ДЕРЖАВНА АДМIНIСТРАЦIЯ ЗАЛIЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ УКРАÏНИ У К Р З А Л I З Н И Ц Я 03680 МСП, Киïв, вул. Тверська, 5. Тел. (380-44) 223-00-00, факси 223-00-39, 269-45-04 e-mail: secretary@uz.gov.ua «28» листопада 2003 р. № 0883/С Куда: Кому: Уважаемый Михаил Иванович! Ваше письмо, направленное Президенту Украины, по поручению Администрации Президента Украины и Министерства транспорта Украины, рассмотрено в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. По вопросам, затронутым в Вашей статье «Рельсы с барьерами» сообщается. В рамках выполнения постановления Верховного Совета Украины «О состоянии обеспечения в Украине встановленных действующим законодательством социальных, экономических, правовых и конституционных гарантий в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов», Указа Президента Украины «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты инвалидов и проведения в Украине в 2003 году Года людей с инвалидностью», на железных дорогах Украины проводится определённая работа по улучшению условий обслуживания инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников. Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на вокзалах функционируют отдельные кассы, на перронах вокзалов устанавливаются специальные телефонные аппараты. На каждой железной дорогой эксплуатируется по одному пассажирскому вагону, приспособленному для перевозки инвалидов на колясках. Указанные вагоны включаются в поезда по заявкам общества инвалидов Украины. Вагон имеет специализированные купе для инвалидов, гидравлический подъёмник для перемещения инвалидов с низких платформ, систему кондиционирования воздуха та душевую кабину. Аналогичные вагоны включены также для постоянного курсирования в скоростном дневном поезде сообщением Днепропетровск – Киев – Днепропетровск. При реконструкции и строительстве вокзалов, станционных сооружений, железнодорожных платформ предусмотрено установление лифтов, эскалаторов, пандусов, площадок для проезда через колею. В частности, на Приднепровской дороге на 15 вокзалах и 18 остановочных пунктах уже выполнены работы по оборудованию подземных и наземных переходов 65 пандусами. Формы льготных проездных документов приведены к единому образцу и оформляються они в соответствии с Соглашением о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним. Однако, это касается тех категорий, которые включены в перечень указанного Соглашения, а именно: Герои Советского Союза, лица, награждённые орденом Славы трёх степеней, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, сопровождающие инвалидов 1-й группы, родители и жёны погибших военнослужащих и другие. На лиц, льготы которым предоставлены национальным законодательством конкретного государства, это Соглашение не распространяется и действуют другие нормы. Так, Соглашением о Межгосударственном пассажирском тарифе, утверждённом Советом Глав СНГ и Балтии, предусмотрено, что проездные документы с учётом внутренних льгот и скидок оформляются как в направлении «туда», так и в направлении «обратно» только кассами железной дороги страны, предоставившей эти скидки и льготы. Аналогичная ситуация и с воинскими требованиями. Мы понимаем, что в ситуации, описанной Вами, это действительно является неудобством, но на сегодня действуют эти положения и они должны выполняться работниками железнодорожного транспорта. Укрзализныця даст своё согласие на предложение соответствующих органов России об участии в совещании по вопросу улучшения условий обслуживания инвалидов при пользовании железнодорожным транспортом в межгосударственном сообщении. Одновременно сообщаем, что обустройство высокой платформы на станции Саки по техническим причинам не предоставляется возможным. С уважением Заместитель генерального директора С.В.Горилей ЦЛЗ ЦМ Примечание: стилистика, орфография и пунктуация сохранены, как в подлиннике.

Чукча: Известно: обещанного три года ждут. Время вышло. Начнём с ответа МПС России. Что имеем? Чиновничья тупость и безграмотность – всё на том же уровне. Факт поборов носильщиками с инвалидов «…проверить не представляется возможным…», однако «…бригадир смены носильщиков Чернышов И.Ю. отстранён от занимаемой должности». И хотя, как видим в ответе, «До всех носильщиков вокзала (а почему – только одного вокзала?) доведена информация о том, что инвалиды-колясочники должны обслуживаться бесплатно», за эти годы мне дважды довелось отвоёвывать у носильщиков деньги (от 2 до 5 тыс. руб.!) членов своей организации инвалидов. Теперь о намерении пустить в декабре 2003 года в эксплуатацию два спецподъёмника. Говорю со знанием дела, так как кро-о-охотную толику труда лично вложил в сие предприятие. На деле пуск состоялся лишь 15 апреля 2004 года, когда инвалиды уже давно начали отъезжать на санаторно-курортное лечение. И вины железнодорожников здесь нет. Как мне удалось выяснить, некая фирма-поставщик (весьма далекая от проблем железной дороги), устанавливавшая подъемники, по каким-то тёмным причинам задерживала вручение документации на них руководству вокзала. А без нее были невозможны и обучение персонала, и получение разрешения на эксплуатацию. Но и запущенные, подъёмники оказались неэффективными: процесс подъёма первого колясочника – от момента получения носильщиком ключей от подъёмника у дежурного по вокзалу и до момента его полной доставки из тоннеля на платформу – составляет 22 минуты. Далее, конечно чуть быстрее, но… А если едет группа из 20-30 колясочников? За сколько часов до подачи поезда необходимо начинать их подъём, чтобы успеть погрузить всех в вагон? Поэтому вся надежда на старый добрый грузовой лифт. А если поезд будет принят к 3-й платформе (как это случилось со мной и Вячеславом в последней поездке), где нет ни спецподъёмников, ни лифтов? Больше за три года ничего не сделано… Потом начинают приводить выдержки из всяких нормативных актов, дабы убедить меня в том, что ну никак не может инвалид воспользоваться положенными ему льготами за опереточными границами своего «государства». Да известно мне это! Я ведь о чём толкую в своей статье? О том, что вы, бараны криворогие, должны все вместе – залэжные, незалэжные и прочие балтическосырноголовые – собраться за одним столом и привести к единому межгосударственному образцу все формы льготных перевозочных документов для инвалидов! Или откровенно и резко послать нас, калек убогих, к едрене фене. Вон – украинцы суть сразу уловили и даже готовы к переговорам (см. ответ Укрзализныци). До каких пор мы будем смотреть на власть снизу вверх? Но если я, худо-бедно, могу попортить кровушку московским чинушам, то в других регионах, а тем более за границами «независимых государств» – вряд ли мне удастся сделать это. Конечно, я попытаюсь привлечь свои старые служебные связи, но они всё тоньше и реже. Поэтому, повторяю, мне нужны помощники. Перечитайте ответы ОАО «РЖД» и Укрзализныци. Здесь приведены факты оборудования вокзалов всевозможными приспособлениями. По известным причинам, я не имею возможности проверить их наличие, эффективность, состояние… А вы живёте в этих городах, республиках. А мы иногда приезжаем к вам. Не можете сами – пошлите на вокзал родных, друзей, пусть всё тщательно исследуют. Для пущей убедительности распечатайте (касается только жителей России) мою статью и ответ «РЖД» и тычьте в нос транспортным чиновникам. В ключевых областных центрах расположены Управления железных дорог. При них существуют дорожные центры внедрения. Долбите их руководителей письмами, требуйте, чтобы исполняли обещание высшего руководства ОАО «РЖД» работать над нашими, инвалидными, вопросами. Собранные сведения (но желательно – проверенные, а не туфту) несите на Форум, в эту тему. Затем я всё соберу вместе и выйду с материалом уже на министра транспорта и Путина. Всё это в равной мере – ведь не везде есть железные дороги – распространяется и на аэропорты, морские, речные порты, автовокзалы, т.е. на все пути сообщения, где могут появиться наши коляски.

Чукча:

Чукча: P.S. Внимательный человек заметит, что заголовок статьи, указанный в ответе ОАО "РЖД", несколько отличается от оригинала, предложенного автором. Мне, например, это что-то говорит о чиновнике, которому было доверено отписать ответ. Если кто-то, по какой-либо причине, не захочет выкладывать на Форуме информацию по положению дел в своём городе, он может воспользоваться моим почтовым ящиком: miko1@front.ru

Чукча:

BezName: Вокзал у нас модерновый, хотя ездить с него не приходилось. Но поспрошаю. Но только что даст состояние дел в отдельно взятом месте. Чтобы сунуть под нос в другом месте? Так найдут тысячу отговорок. Обмен опытом? Так опять скажут, типа, это и у нас будет в следующую пятилетку. Надо хоть конкретный план составить, чего конкретно добиваться. Правда Чукча и предложил ряд конкретных направлений. Но есть вопросы. На мой взгляд сложность проблемы в неравномерности потока пассжиров-инвалидов (типа, вагона - много, купе - мало), и соответсвенно начинает вмешиваться экономика. Невыгодно, блин, инвалидов грузить, возить и выгружать.

Чукча: Из официального ответа ОАО "РЖД": «...К сожалению, ограниченность финансовых средств ОАО «РЖД» не позволяет решить весь перечень вопросов по данной проблеме в полном объеме. При этом, понимая значимость данного вопроса и учитывая его социальную направленность, при выделении необходимых объемов финансирования из федерального бюджета, местных бюджетов ОАО «РЖД» готово к всестороннему сотрудничеству по выполнению необходимых мероприятий на объектах компании»... С уважением, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» М. П. Акулов Денег нет?!.. Уральский вагон-лимузин Вагоны категории «гранд де люкс» начали курсировать в составе фирменных поездов сообщением Свердловск – Москва и Пермь – Москва. Сегодня утром в составе скорого поезда 15/16 «Урал» в столицу уже прибыл один вагон категории «пять звезд». Он создан на Тверском вагоностроительном заводе в сотрудничестве с отраслевым центром внедрения. В отличие от СВ в нем лишь четыре купе и бар. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы по связям с общественностью Свердловской железной дороги Юрий Киселев, путешествие в таком купе стоит 20147 руб. За эти деньги его может занять как один пассажир, так и семья из трех человек – диван в каждом из «апартаментов» трансформируется в двуспальную кровать, есть и откидная верхняя полка. В стоимость купе также входят: горячие обед и ужин для каждого пассажира, постельное белье, санитарно-гигиенический набор, газеты и журналы. В каждом – свой душ, туалет, аудио- видеосистема с DVD и телевизор. В стандартную схему фирменного поезда «Урал» включено три вагона «гранд де люкс». У «Камы», связывающей Пермь с Москвой, два таких вагона. Правда, подцеплять их к основному составу будут только по мере продажи билетов. По одному вагону для каждого фирменного поезда находится в резерве на станциях Свердловск и Пермь, еще три вагона – в оперативном резерве СвЖД. Магистраль готова включать VIP-вагоны не только в свои фирменные поезда, но и предоставлять их в аренду бизнесменам или просто богатым путешественникам для проезда до любой железнодорожной станции России. Георгий ЛЕТОВ, соб. корр. «Гудка» Екатеринбург © «Гудок» 22.11.2006

Чукча: Когда безмолвствует народ, БУРЖ ничего себе живёт... Можно ещё: Поездка с аппетитом В Екатеринбурге ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Екатеринбургские вагоны-рестораны» приступили к реализации проекта организации горячего питания для пассажиров городского электропоезда. На прошлой неделе журналистам представили, чем теперь в Екатеринбурге попотчуют пассажиров вагонов повышенной комфортности. В меню путешественников появятся креветки, жареная свинина, говядина и множество других кулинарных изысков. Железнодорожники уверены: новая услуга придется клиентам по вкусу в прямом и переносном смысле. «Тех, кто купил билет в самолет, кормят в полете, и мы можем успешно перенести этот опыт в вагоны. До сих пор мы обеспечивали питанием пассажиров в вагонах-ресторанах поездов дальнего следования, а теперь при поддержке кейтеринга (цеха бортового питания) екатеринбургского международного аэропорта Кольцово переходим на стандарты питания, принятые в авиации», – рассказала «Гудку» одна из авторов проекта гендиректор ОАО «Екатеринбургские вагоны-рестораны» Марина Абалян. Бортовое питание будет биологически и питательно сбалансировано, срок его хранения – 36 часов. Качество продуктов подтверждено диетологами. Благодаря технологиям, используемым кейтерингом, впервые на железной дороге в меню екатеринбургской электрички окажутся овощные салаты, заправленные соусом (при малом сроке хранения свежих овощей и майонеза железнодорожникам это запрещалось санитарными нормами). Позавтракать, отобедать, поужинать или просто перекусить вскоре можно будет в специальном вагоне электропоезда, где созданы условия и для приготовления горячих блюд, и для еды. «Можно будет выбрать любое меню: мясное, рыбное, куриное, вегетарианское, низкокалорийное, диетическое, детское. Будут также предлагаться салаты, коктейли, напитки. Бизнес-обеды планируется подавать на фарфоровых и фаянсовых блюдах, обеды эконом-класса – несколько скромнее по размеру порций и оформлению», – говорит Марина Абалян. Реализация проекта начнется уже в конце ноября этого года. Георгий ЛЕТОВ, соб. корр. «Гудка» Екатеринбург И это только по одному номеру газеты! Внимательно читайте "Гудок" - и вы узнаете, где наши деньги.

Вячеслав: А в это время спинальники и шейники, которых занесли, заволокли, ибо коляска в проходе не проедет и в вагон не поднимется, удобно расположились на полках плацкартного вагона. Самые находчивые прикрепляют концы простыни на верхних полках, тем самым создают импровизированную загородку вдоль прохода. Она закрывает центральную часть отсека, по боках полка всё равно просматривается, но всё же. Кто не может добраться до туалета, могут всё сделать на месте под прикрытием простыни. Инвалид находчив, живуч, и непритязателен, ибо понимает, что кто-то должен ехать и в люксе, с икрой и шампанским. Он должен ещё быть рад, что его бесплатно везут демократы, нет, не на каторгу, а в санаторий. Так что, будьте любезны.

Вячеслав: PS. Вношу предложение. Чтобы быть ближе к народу, министров обязать, один раз проехаться в качестве сопровождающих, на верхних полках плацкартного вагона, с освещением проблемы в прессе. На нижних полках будут ехать инвалиды.

BezName: Ответа от своей жд я пока так и не получил. Но когда начинаешь говорить со знакомыми инвалидами, что вокзал же новенький, значит, что-то должно быть и для инвалидов, начинается дружное недоверчивое гудение. Ситуация примерно такая, от машины до комнаты отдыха очень даже вполне можно добраться, и помогут, особенно если предварительно созвонится, найти нужного человека на вокзале, который за это дело отвечает. Комната отдыха классная. А вот от комнаты отдыха и до перрона, а там и в вагон, - тут уже больше сами, кто во что горазд. Если делать мозговой штурм проблем чугунки, предлагаю обсудить, как минимум, следующие моменты: 1. посадка-высадка одиночных инвалидов, 2. посадка-высадка (организованных) групп инвалидов, 3. пребывание в вагоне в течение поездки. 4. организация спец-вагонов или спец-купе.

Michael: Чукча пишет: Денег нет?!.. Уважаемый Чукча! Не моё, конечно, кошерное дело, но ведь есть же статья 136-я в УК РФ. Есть грамотный и не совсем уж зашоренный, в отличие от многих других, свой юрист BezName. Люди дорогие, ну хоть раз, подайте иск по дискриминации по состоянию здоровья! Против РЖД, против государства, против кого угодно, но подайте. Хоть на рубль ущерба, лиха беда начало. У вас же такие прекрасные законы, почему же вы ими не пользуетесь? Нет пандуса - предупреждение и, через месяц - иск. Нет подъемника - иск, нет лифта - иск, по каждой мелочи, на каждый чиновный пчих. Сделайте шаблоны, освещайте результты в прессе. Тока не надо говорить - денег нет. Если обратитесь к забугорным товарищам по несчастью или в международные организации инвалидов, вам с удовольствием помогут. Даже если иск не примут, даже если вы проиграете дело, это будет уже огромной победой ... А вообще, конечно, не моё кошерное дело ...

Michael: Когда мы выходили в Хайфе из поезда и поднимались по эскалатору, я заметил на платформе служащего со специальной тележкой. Он спрашивал, заглядывая в вагоны, будто что-то искал. В одном ему ответили положительно, он подладил тележку к входным дверям, поднял переходную площадку на уровень пола вагона. На тележку из вагона скатили инвалидную коляску с женщиной, пораженной церебральным параличом. Об инвалидах здесь заботятся. Вдоль перил в подземных переходах на железнодорожных станциях устроен подъемник, который без надобности сложен и не занимает места. В парке Ашкелона стоят круглые каменные столы и вокруг них кругом каменные скамьи. Круг скамей не замкнут. На асфальте в этом месте надпись «для инвалидов». http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=4522



полная версия страницы