Форум » Название подфорума7 » С чего начинается Родина » Ответить

С чего начинается Родина

Вячеслав: С ...

Ответов - 17

Вячеслав: Разгуляй. Старый район Москвы, на пересечении Новой Басманной улицы со Старой (бывшая Карла Маркса), через 200 метров выше к Бакунинской находится, по тем временам, главная церковь России – Елоховская (резиденция Патриарха Московского и всея Руси). Каждый раз, если нахожусь проездом в том районе, стараюсь проехать через Разгуляй. Как раз на углу стоял наш дом, во дворе которого прошли десять лет детства. Глядя сейчас на этот малюсенький, вместо дома, скверик, постоянно возникает мысль: как, как на этом клочочке земли, который был вселенной для местной ребятни, мог уместиться трёхэтажный дом, до революции табачная фабрика, заросшие кустарниками палисадники, в которых прятались, играя в казаки-разбойники, куча сараев, примыкавших к дому и школе? Нет, не могли они все уместиться здесь. Но память подсказывает: могли. Вот ты выпрыгиваешь из окна второго этажа школы на крышу сарая и через секунду ты во дворе дома, а уроки продолжаются. Вот тебя за систематическое выпрыгивание исключают из октябрят, и придя домой ты прячешь все ремни, которые есть в шкафу. Но тебя это не спасает, мать бьёт тебя по заднице рукой, отбивая свою ладошку до красноты. Да, мать порола меня за все безобразия которые я совершал и не совершал, этим пользовались мои недруги, знали, что стоит только пожаловаться тёте Нине, и я будут бит. Вот ты висишь вниз головой, зацепившись штаниной новых шаровар, за гвоздь торчащий на крыше сарая, а дружок Колька Ерёмин бежит и зовёт отца: дядя Витя, там Славка висит. Что думал в этом момент отец, который ни разу в жизни меня не ударил? А как было ребятам не прыгать с сараев, как проверить себя, сможешь или нет, в каждом сидел дух соревнований. А ведь вплотную к дому примыкали два одноэтажных дома, в одном находился магазин «Рыболов спортсмен», у входа которого сделали остановку троллейбуса, и во дворе было слышно, как кондукторша громко объявляла: «остановка Разгуляй». В магазине мы покупали леску, но не для рыбалки, а для воровского промысла. Недалеко, на Новой Басманной находился маленький молочный завод, и вот мы с Колькой и его братом Федькой вечером, когда темнело, рабочий день на заводике заканчивался, пробирались по соседним сараям к окну цеха, форточка всегда была открыта, просовывали короткую палку-удочку, к концу «удочки» приматывали леску. Вместо крючка делали петлю, эта петля попадала на горлышко молочной бутылки, они были в ящиках рядом с окном. Ловись рыбка, большая и маленькая. Вылавливали ровно шесть бутылок, по две на брата, больше было нельзя, могли заметить недостачу, да их как раз хватало. В приёмном пункте за молочную бутылку давали 15 копеек, итого 90 копеек, столько стоил брикет молочного мороженого, который мы разрезали на три части.

Вячеслав: Но деньги мы ещё зарабатывали честным способом. В сторону от Елоховской церкви, параллельно Новой Басманной шла Новорязанская улица (она упиралась в площадь трёх вокзалов), на которой ночевали троллейбусы, не уместившиеся в своём парке. Троллейбусы были «Золотым Эльдорадо, Клондайком». Кто из ребят первым додумался до честного выуживания из них денег, перешло это ремесло по наследству ли, уже не помню. У каждого уважающего себя пацана был сделан крючок, это крепкая тонкая стальная проволока, с крючком на конце. И вот, когда нужны были деньги на кино, или ещё какую нужную среди ребят мелочь, да и просто так, деньги в кармане никогда не были лишними, кто-нибудь произносил фразу: ну что, пойдём по троллейбусам? Это предложение всегда находило отклик в ребячьих душах. Это был своего рода спорт, азарт, кто больше наберёт денег. В чём заключался промысел. Кондуктор, стоя на своём месте, брала плату за проезд с пассажиров, отрывала билет, давала сдачу. Народа было всегда много, теснота, толкотня, из ладошки в которой она держала деньги, очень часто выпадали монетки разного достоинства: копейка, две, три, пятак – это всё медь, но выпадало и серебро – гривенник, пятнашка, двадцать копеек. Выпав из ладошки монетка падала под ноги кондукторше, закатывалась в щели решётки, другие места, она, естественно, достать их уже не могла, да и отвлекаться было некогда. И вот мы распределяли троллейбусы между собой, двери в которых не закрывались, да и открыть их было легко, если они оказывались закрытыми, садились на корточки, вход шли крючки, которыми выгребали мусор вместе с монетками. Если монетка сверкала серебром, это была удача, попадались и уже окислившиеся монетки, тогда их приходилось долго чистит, чтобы привести в товарный вид. Улов каждый раз был разным, в общей сложности набирался и полтинник, и даже рубль (у каждого), тогда решали на что потратить. Мы себя считали уже взрослыми пацанами, просить деньги у родителей: мам, дай на мороженое, дай на кино - считалось западло. Да и понимали, у родителей деньги были от получки до получки, даже приходилось занимать деньги друг у друга.

Вячеслав: На другой стороне Разгуляя сверкал витринами магазин «Продукты», в который меня мама посылала с записочкой: товарищ кассир, пробейте пожалуйста моему сыну чек – 100 грамм колбасы чайной по 1р.70к., ну и прочей всякой всячины, напомнив мне, чтобы колбасу порезали, она считала меня маленьким, думала что я не разбираюсь в деньгах. Записочку эту я выбрасывал, пробивал чек по памяти, а продавца просил всё тоненько порезать. В день получки отца покупал 100 грамм чёрной икры, она лежала в больших судках, с ценниками 13 рублей килограмм и 19. Покупал всегда за 13, у 19-ти рублёвой, на ценнике было написано: мелкая зернистая, мелкую мне было не надо. Рядом с «Продуктами» была столовая, где можно купить первое домой, если мама не успевала вечером сварить обед. У нас имелась для этого специальная кастрюля, которую я таскал в охапке, стараясь не расплескать содержимое перебегая дорогу. Запах от борща или щей был такой вкусный, что распространялся по всему нашему маленькому двору так, что ребята безошибочно определяли, что в кастрюле. Отец зарабатывал неплохо, работал верхолазом-высотником, построил все семь высоток в Москве, мне всегда казалось, что фильм «Высота» с Рыбниковым в главной роли, про него, они и похожи были очень. Как-то мама привела меня на стройку одной из высоток, отец был где-то на самом верху, махал нам рукой, а его товарищи решив подшутить, стали его как бы опрокидывать вниз, он был привязан страховкой, но я принял всё это всерьёз и расплакался. И вот, как сказал отец, с премии, в нашем дворе появился первый взрослый велосипед «Прогресс», он был не совсем новый, из комиссионного магазина, стоил 33 рубля, с белыми никелированными ободами колёс и красной полосой по центру. Мы не могли сидеть в седле, он же был для взрослых, покупался на вырост, просовывали одну ногу под раму, и таким образом гоняли по двору, все по очереди, это было счастье, настоящий велосипед. Господи, да где же там было место, чтобы ещё и на велосипеде кататься? Но это сейчас, глядя на этот скверик, а тогда, видимо, было. От Разгуляя шла маленькая улочка Доброслабодская, там была баня, в которой мылась вся округа по субботам и воскресеньям. Ходил туда всегда с отцом, мыться там я не любил, народу много, пар, скользко, отец меня всегда затаскивал с собой в парилку, где дышать было нечем, окатывал водой из шайки. После в буфете он покупал себе кружку пива, давал и мне глотнуть, было оно холодным и горьким. Вот, видимо, с того момента я и полюбил пиво.


Вячеслав: В праздничные дни Разгуляй заполнялся народом, там формировалась колонна из сотрудников и студентов МВТУ им. Баумана, который одним корпусом выходил на Разгуляй. Праздничная колонна, не без нас пацанов, постоянно пополняясь жителями близлежащих домов, шла по Карла Маркса, пересекала Земляной Вал, и по улице Чернышевского, прямо до центра, упиралась в Красную Площадь. Кругом море цветов, воздушных шариков, транспарантов, музыки, лотков, с которых продавалось много вкусных вещей, которые мы покупали: лимонад и пирожные, были для нас пацанов, праздничным лакомством, вот они заработанные в троллейбусах деньги, в карманах. Родители не боялись за нас, спокойно отпускали, заблудиться и потеряться было невозможно, всегда можно спросить у дяденьки милиционера, как пройти туда-то и туда-то. Маньяки, насильники и убийцы в Москве были настолько редким явлением, что про них даже и не думали. Ходили все стайками – ребятами с нашего двора, и конечно, знали другие стайки, с соседних домов и улиц. Чем отличался праздник Первое мая, День Победы, 7 ноября, для нас ребят особого значения не имел, главное весело, празднично, вот только приходилось надевать что-то из одежды и ботинок прибережённое для праздника, что расстраивало, родители напоминали: штаны и курточка новые, не бегай, не лазай, не ползай. Наивные они были. К концу дня все это новое превращалось, в уже удобное, привычное, будничное, которое отправлялось в стирку, в штопку, с причитаниями: не напасёшься на вас ничего. И конечно, отравляли нашу жизнь уроки, кто это всё только придумал, думали мы. Мне приходилось тяжелее остальных ребят, ибо, я имел несчастье родиться левшой. Это я так думал тогда, когда дома мне привязывали левую руку, чтобы я не перехватывал ручку в правую, а в школе, учительница задерживалась перед моей партой, чтобы тоже за этим проследить. Мучения были от этого сильные, в результате старания родителей и педагогов, я научился писать как правой, так и левой рукой. Но и не только писать, но и драться, удар левой был неожиданным, и решающим. Дрались на Разгуляе редко, делить особо было нечего, жили дружно. А если вдруг оказывались в другом районе, то местные спрашивали: вы откуда? А когда узнавали, что с Разгуляя, то предпочитали не задевать без повода. После каждого похода в кино, а фильмы были в основном послевоенные, героические, про красных и белых, фашистов и партизан, разведчиков и шпионов, события этих фильмов имели продолжение, но уже в палисадниках, сараях, с самодельными пистолетами и автоматами. С пальбой тра-та-та-та, я тебя первый убил, с потасовками, я так больше не играю, с возгласом матерей из раскрытого окошка: Коля, Славик и др. домой, уже поздно. Ну, мам, я ещё немножко – канючили в ответ. Никаких немножко, не придёшь через пять минут, будешь наказан. Конечно, таких Разгуляев по Москве было в каждом микрорайоне, не знали мы тогда, что с них начинается Родина, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.

Вячеслав: Michael пишет: может быть страна в которой родился, а может быть и та, за которую не задумываясь отдают жизнь? Михаэль, расскажешь, за какую страну отдашь не задумываясь свою жизнь? Ясное дело, это не как в анекдоте: - Товарищ Рабинович, вы любите Родину? - Конечно, люблю! От всей души. - А вы готовы отдать за неё жизнь? - То есть? - Ну, умереть за неё вы готовы? - Вы меня, конечно, извините, но кто же тогда будет любить Родину?

Michael: Вячеслав пишет: Михаэль, расскажешь, за какую страну отдашь не задумываясь свою жизнь? За Израиль, конечно. Если надо будет себя рвануть по их примеру - рвану. А вообще я смерти не боюсь, разве что где-то на инстинктивном уровне. Меня гораздо больше волнует, что будет потом с моей семьёй.

Вячеслав: Michael пишет: За Израиль, конечно. Ну Михаэль, это ж и козе понятно. Вячеслав пишет: Михаэль, расскажешь, За что именно, за какую связь с детством, твою, а не предков, которых водил по пустыне Моисей.

Michael: Вячеслав пишет: За что именно, за какую связь с детством, твою, а не предков, которых водил по пустыне Моисей. Нет, не за прошлое, оно исчезло, испарилось где-то там, в далеком детстве. За будующее, чтобы и дети моих детей, и их внуки могли в 5 утра спокойно пешком возвращаться домой с дискотеки (или что там еще будет в будующем). И чтобы всегда имели выбор, где им жить: в своей или какой другой стране, на каком языке говорить, какие книжки читать, какому Б-гу молиться.

Вячеслав: Михаэль, ты образованный человек, и не мне тебе говорить, что без прошлого, которое исчезло, не будет и будущего. Твой предок, который вернулся в Россию и сгинул, был мудрый человек. К сожалению, гены не передаются стопроцентно только от одного человека, так уж устроил создатель. Возможность возвращаться в 5 утра, иметь выбор – дело наживное, и временное, главное не это. Главное также не в выгоде, и это понимал твой предок, он не смог подправить что-то в консерватории, не сможешь из-за этого и ты, а уж дети твоих детей, с какого фига это сделают, ты же им будешь приводить пример своего предка только лишь с одними словами: вот видите, поехал прадед и сгинул, не ходите дети в Африку гулять. Отсюда продолжается трагедия, избранного богом народа, и она никогда не закончится. Именно поэтому существуют другие религии, не устраивает народы такой подход вещей, не верят они в твоего бога, не хотят жить без прошлого.

Michael: Вячеслав пишет: не сможешь из-за этого и ты, а уж дети твоих детей, с какого фига это сделают, ты же им будешь приводить пример своего предка только лишь с одними словами: вот видите, поехал прадед и сгинул, не ходите дети в Африку гулять. Отсюда продолжается трагедия, избранного богом народа, и она никогда не закончится. Именно поэтому существуют другие религии, не устраивает народы такой подход вещей, не верят они в твоего бога, не хотят жить без прошлого. Вот не можешь ты понять, что у тебя своё прошлое, у меня - своё. Потомки и знать-то не будут о сгинувшем предке, зачем им это? И о стране, где долго жили их предки - тоже. Я им рассказывать не собираюсь, а сами они не поинтересуются. У них своя Родина, которую они помнят, знают, в которой живут и, надеюсь, будут жить. И религия меня устраивает, зачем мне другая? Мне вполне хватает 3000 лет прошлого из которого, ты прав, строится настоящее и будующее.

Вячеслав: Michael пишет: Потомки и знать-то не будут о сгинувшем предке, зачем им это? И о стране, где долго жили их предки - тоже. Я им рассказывать не собираюсь, Почему понять не могу? Могу. Значит, по аналогии с нашей поговоркой «Иваны родства не....», получится: Абрамы не помнящие родства своего? Или: гены даются человеку один раз, и продать их надо так, чтобы не было мучительно больно. Ты делаешь, на мой взгляд, непростительную ошибку, отсекая пласт истории у своих потомков, решая за них, что им нужно знать, а что нет. Они могут потом помянуть тебя недобрым словом. Ты не даёшь им выбора, о котором ты чуть выше так пёкся. Позиция твоя уязвима, лучше один раз в чём-то согласиться (я имею ввиду спор), чем давать возможность себя обкладывать противоречиями, как волка обкладывают флажками, с каждым разом степеней свободы манёвра будет меньше и меньше.

Michael: Вячеслав пишет: Ты делаешь, на мой взгляд, непростительную ошибку, отсекая пласт истории у своих потомков, решая за них, что им нужно знать, а что нет. Они могут потом помянуть тебя недобрым словом. Ты не даёшь им выбора, о котором ты чуть выше так пёкся. Слав, а ты не думал, что между нами принципиальная разница? Я, мои предки и мои потомки прежде всего дети своего (в этническом понимании) народа и уже потом какой-либо страны. У тебя же получается - дети своей страны и уже потом какого-либо из народов этой страны. Если они захотят, а они, уверен, не захотят, то сами поинтересуются где их предки жили в изгнании. Вот мы научили сына русскому языку и дома он на нём даже говорит. 1:100, что его дети, а тем более внуки, не будут знать русского. Я в этом виноват? Пообщайся, для примера, с украинцами и украино-канадцами, знают они русский или нет?

Вячеслав: Michael пишет: Слав, а ты не думал, что между нами принципиальная разница? Я, мои предки и мои потомки прежде всего дети своего (в этническом понимании) народа и уже потом какой-либо страны. «Ну и вопросы ты задаёшь Шарапов». Вот не можешь ты отойти от своей избранности. Гитлер, между прочим, рассуждал похоже. Да, мы жили все вместе, в одном коридоре, тридцать семей на втором этаже, бывшей табачной фабрике, с двумя туалетами, четырьмя кухнями. И были мы дети своего народа: русские, евреи, татары, мордва, украинцы и далее по списку. Бывало дразнили друг друга, но тут же вставали друг за друга, если на горизонте была, нам мальчишкам, угроза. Мы так интуитивно действовали, как и наши родители. Помнишь я тебе как-то говорил, что не вижу перспективы в государстве Израиль? Я её не видел, не в последнюю очередь, именно поэтому. Один народ, даже хорошо вооружённый, а это дело, как я говорил, временное, не может противостоять окружённым со всех сторон враждебным соседям. Соседи, наступит время, вооружаться, сами, или как вы, с чужой помощью, и тогда всё, писец народу, никакой бог не поможет. Ошибку сделала ООН в 48 году. Родина у человека там, где он родился и вырос. И правильно делает другая часть вашего народа, считая, что нефиг метаться по миру, не цыгане чай, целее будем. Не туда повели вас идеологи, возомнив себя Моисеями. Сам понимаешь, 58 лет для истории, не показатель, кто мог представить, что СССР развалят, и не говори, что он сам развалился, никто. А уж Израиль-то, стоит только как следует захотеть. История может повторяться и не ввиде фарса. Да, у меня получается дети своей страны, также считаю неправильной такую трактовку, как: человек превыше государства, как бы не хотелось это навязать нам псевдодемократам. По-моему, вид так лучше сохраняется, вид человекосущества, и за это говорит природа мать. Во всяком случае в России у евреев шанс сохранится, намного больше чем в Израиле. Жизнь покажет, кто прав, а кто нет.

Michael: Вячеслав пишет: Вот не можешь ты отойти от своей избранности. Тебе покажется странным, но от моей избранности это ты не можешь отойти. да мы жили в одной коммунальной квартире, но при этом, узбеки оставались узбеками, а армяне - армянами. Что же здесь плохого, что и евреи оставались евреями? Грандиозный социальный эксперимент "плавильного котла" с треском провалился и эстонцы остались эстонцами, а молдаване - молдаванами. Вместе с евреями в России / СССР жили немцы, русские немцы. Они не уехали? А если речь уже, как минимум, о двух народах (я не говорю о русских греках и турках), какая же тут избранность? Вячеслав пишет: Бывало дразнили друг друга, но тут же вставали друг за друга, если на горизонте была, нам мальчишкам, угроза. Слава, пойми, здесь тоже живут "дети разных народов", белые, черные, желтые, евреи и совсем нет и, знаешь, не евреи еще большие патриоты Израиля, чем евреи. Почему? Перестали ли от этого евреи быть евреями? А израильтянами? Вячеслав пишет: Помнишь я тебе как-то говорил, что не вижу перспективы в государстве Израиль? Потому ты и не израильтянин :-))) В этом тоже мы отличаемся, ты видишь перспективу России, но не видишь перспективу Израиля. Я же вижу и перспективу России, и перспективу Израиля (даже если это перспектива русского города Кижи). Вячеслав пишет: Ошибку сделала ООН в 48 году. Родина у человека там, где он родился и вырос. И если человек родился и вырос в тюрьме, то родина его - тюрьма. Ошибку делаешь ты, отказывая целому народу в праве на собственное государство. Здесь мы защищаем себя сами, а в любой другой стране, в лучшем случае, будут защищать нас. Что, не было еврейских погромов в царской России? А в социалистической Польше Гомулки? Вячеслав пишет: Жизнь покажет, кто прав, а кто нет. 3000 лет жизнь это показывала по отношению к евреям. Исчезли все народы того исторического периода, когда существовали еврейские царства Израиль и Иудея. Нет больше древних римлян, древних египтян, древних греков, древних персов, вавилонян и финикийцев. На смену им пришли новые народы, поглотившие и уничтожившие современников древних иудеев, а евреи сохранились, как ни странно ...

Вячеслав: В нашем доме, в теперешнем, живёт чуть ли не четверть евреев от списочного состава, а по России? И что, почему они не рассуждают так как ты? Живут там где родились. Если человек родился в тюрьме, то родина его в государстве где находится тюрьма, дети рождённые в тюрьме долго там не задерживаются, но, ты конечно, скажешь, что тюрьма, это само наше государство. Новодворская, кстати, тоже всё время квакает, что живёт в тюрьме, однако ж и заграницу навещает, и уезжать отсюда в Израиль не собирается, только и видишь её то на площади, то на фуршете СПС, то на ТВ, он сытой жизни скоро в дверь не пролезет. Вот такая тюрьма. А Березовский, ну наворовал на весь свой род, на сто лет вперёд, так живи и радуйся, нет, козни нам строит, домой хочет: А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму. А что арабы, соседи ваши думают по поводу того, что вот за 3000 лет выжили одни евреи? Они, конечно, об этом не знают, потому тоже там живут 3000 лет, и жить там собираются и дальше, но без вас, станешь тут патриотом Израиля поневоле, где их кто ждёт. Но надо спрашивать матерей, которые лишились своих сыновей: вот есть у нас волшебная палочка, раз, и можем вернуть сыночка и квартирку в СССРе, будем говорить заклинание, или останемся патриотами? Какое примут решение, как думаешь? Не зря сами евреи про себя придумали анекдот, который написан выше, про: а кто же тогда будет любить Родину. Конечно, кто у вас там родился за эти 58 лет, о другой Родине и не думают, это их родина, и они будут за неё бороться. А что сделаешь, спасибо папе и маме, за такое счастливое военное детство.

Michael: Вячеслав пишет: спасибо папе и маме, за такое счастливое военное детство. У поколения детей войны тоже было совсем не мирное детство. Я не знаю никого, кто потеряв здесь ребенка отюда уехал и знаю тех, кто приехал сюда за детьми, в том числе и погибшими и остался. Вячеслав пишет: В нашем доме, в теперешнем, живёт чуть ли не четверть евреев от списочного состава, а по России? В мире 13-14 млн. евреев. 6.5 млн живут в Израиле, ок. 6-ти млн - в США. Вячеслав пишет: А что арабы, соседи ваши думают по поводу того, что вот за 3000 лет выжили одни евреи? Они, конечно, об этом не знают, потому тоже там живут 3000 лет, и жить там собираются и дальше, но без вас, станешь тут патриотом Израиля поневоле, где их кто ждёт. Не было их здесь когда существовали еврейские царства, они пришли позже. Да и самому исламу что-то около 1400 лет (621 г. н.э.). Это мы без них собираемся здесь жить. Кстати, как ты предлагаешь решить вопрос Родины для евреев Ирана, Сирии, Йемена, Туниса, Алжира, Иордании, Египта, Ливана, Саудовской Аравии? Или ты скажешь, что там евреев никогда не было? Ты их будешь охранять? Ты обеспечишь им представительство в парламентах? Равное избирательное право, как для арабов в Израиле? Может быть ты обеспечишь возврат разграбленного еврейского имущества в арабских странах при выселении евреев? Как удобно ничего об этом не знать, как удобно видеть в волке ягненка. Назови мне хоть одного еврея-шахида. Хоть одного! Хотя бы из тех, кто в Чечне, в Норд-Осте, в Беслане. Я тебе напомню - это родители погибших в Израиле солдат, убитых российским оружием. Не веришь? Ну да, ты же только арабам веришь, тем, которые в Ираке 4-х российских дипломатов, или тем, что на рынке с поясами смертников, или на курорте в Египте. Удобно совать голову в песок, только бы не упустить момент, когда этот песок в асфальт укатают.

Вячеслав: Michael пишет: В мире 13-14 млн. евреев. Нет, Михаэль, я думаю на порядок больше, вы ведь считаете евреев только по матери. А если только по отцу, то отойдите в сторонку, дискриминация, однако. А если не обрезанный, то тоже не еврей. А сколько четвертинок, ещё на порядок больше. Michael пишет: Это мы без них собираемся здесь жить. Смело, смело. Вы хоть им об этом сказали? Ведь надо успеть упаковать вещички. Michael пишет: Как удобно ничего об этом не знать, как удобно.. ..как ты предлагаешь решить вопрос Родины для евреев Ирана, Сирии, Йемена, Туниса, Алжира, Иордании, Египта, Ливана, Саудовской Аравии? Ещё и там? Нее, чтобы голова не болела, надо все национальности отменить, и кто придумал эту фигню? Жили бы все спокойно в СССР, места много, ресурсов полно, все люди братья. И ведь мы к этому шли, а что теперь?



полная версия страницы